Главная |
Введение
В данном мануале представлены основные способы увеличения FPS, оптимизации игры Arma (на примере третьей части, но большинство советов подойдут и ко второй). Все способы проверены мной лично и моими друзьями. В зависимости от конфигурации компьютера тот или иной способ будет результативнее — поэтому четкой классификации создать невозможно, все слишком индивидуально. У кого-то заметное повышение качества вызовет лишь распределение по ядрам, а кому-то придется применить весь комплекс мер. Однако гарантируем, что выполнение всех нижеследующих рекомендаций однозначно положительно скажется на FPS в Arma 3 и Arma 2. Весь материал по крупицам собран на просторах интернета, поэтому на какое-то изначальное авторство я не претендую и хочу поблагодарить всех тех, кто, вольно или невольно, помог мне в создании этого мануала.
Проблемы сервера
igrovoy-serverСразу хочу оговориться, что очень часто FPS падает не из-за слабого компьютера, а из-за плохой оптимизации (или мощности) игрового сервера. Если Вы заметили, что при увеличении количества игроков на сервере всерьез уменьшается FPS — то либо ищите другой сервер, либо смиритесь с частыми перезапусками игры (иногда это ненадолго помогает). Чаще всего причиной «проседания» FPS на сервере является недостаточная его мощность. В большинстве случаев организаторы игровых серверов берут в аренду не физический сервер, а маломощный хостинг, бывает — специализированный игровой. Те же, у кого они эти хостинги арендуют, случается, не предоставляют заявленные свойства, экономя ресурсы. Кроме того, многие сервисы по аренде игровых хостингов, не выделяют под каждый сервер отдельную систему, «поселяя» несколько серверов «рядом». В таком случае при большом количестве игроков на одном сервере, он будет брать ресурсы у «соседнего». К чему это приводит, думаю, очевидно.
Оптимальным решением является аренда собственного физического сервера с хорошим каналом в целевой стране (например, для России — дата-центры в Москве). Но такой сервер нужно оптимизировать собственноручно, что под силу далеко не всем. Рассказывать о том, как оптимизировать работу игрового сервера Arma я не буду, это выходит за рамки данного мануала.
Оптимизация системы
razerИтак, первым делом стоит скачать полезную программу, которая оптимизирует работу Вашей системы на время игры — Razer Game Booster. Оптимизация достигается путем отключения при запуске игры наиболее ресурсоемких процессов, отключения ненужных служб Windows, включения максимального режима энергопотребления, отключения тем оформления Windows (которые тоже значительно влияют на производительность в играх — проверено лично) и даже очистки буфера обмена. В целом, для многих именно этого будет достаточно, чтобы подняться с 15-20 до вполне играбельных 30-40 FPS. В дополнение программа умеет показывать счетчик FPS, делать скриншоты и снимать довольно-таки качественное видео с экрана.
Отдельно стоит отметить функцию «Драйверы», которая обеспечит Вашу видеокарту наиболее актуальными драйверами. В общем, большую часть рутинной работы над оптимизацией компьютера можно легко сделать с помощью этой программы.
Также стоит почистить автозагрузку Windows от ненужных программ — но делать это нужно с осторожностью. Можно натворить дел.
Ну и, конечно, дефрагментация. Кто не в курсе, на HDD (не SSD) периодически нужно проводить эту процедуру — объединять разбитые на несколько фрагментов файлы в один. Это особенно актуально для игр с большим количеством текстур — из-за того, что каждая текстура разбита на много частей, диск не успевает считывать всю информацию, и, как результат, это существенно тормозит игру. Наиболее хорошо зарекомендовавшая себя утилита, производящее дефрагментацию — Defraggler.
Графические настройки игры
Оптимизация Arma 3В общем-то, тут все индивидуально. Есть лишь какие-то базовые рекомендации, которые я и постараюсь здесь изложить. Кроме того, представлю некоторую справочную информацию, чтобы Вам было удобнее ориентироваться.
В игре откройте «Настройки» — «Видео» и подберите параметры, при которых FPS будет играбельным (для большинства это 30-60). При этом помните, что FPS очень здорово проседает при клубящейся пыли или дыме (например, при взрыве дымовой гранаты, взлете вертолета или разрушении здания). Так же существенную роль играет наличие в поле зрения других игроков и объектов. Так что или выставляйте параметры «с запасом», или настраивайте качество в месте с большим количеством зданий, двигающихся ботов, взлетающих вертолетах и тп. Сделать это можно, используя встроенный в игру редактор — благо, мануалов по его использованию в интернете предостаточно.
Ниже представлены пункты настроек, краткое обозначение, что именно они из себя представляют. Ну и, конечно, рекомендуемые для слабых машин значение каждого.
Сэмплирование. Оптимальный вариант – 100%, при установке меньше картинка становится размытой (но поднимается FPS);
Текстуры (HDD/GPU). Очень слабо влияет на производительность. Можете смело ставить высокое или очень высокое;
Объекты (CPU/GPU). Сильно влияет на производительность там, где объектов много — например, в лесу, среди деревьев. Минимум или стандартно;
Ландшафт (CPU/GPU). Трава-кустики-камушки. На FPS влияет не сильно, если не выкручивать на максимум. Тут больше эстетические вопрос. Оптимальный выбор — стандартно;
Тень (GPU). Довольно сильно, но непредсказуемо влияет на FPS. По опыту высянено, что лучше совсем убирать тень или ставить ультра. На средних и высоких настройках FPS, почему-то, даже ниже, чем на максимальных.
Частицы (GPU). Дым, пыль, взрывы, осколки. Сильно снижает FPS в момент взлета вертолета, взрыв дымовой гранаты и т.п. Однако если выкрутить данную опцию совсем в минимум, то становятся невидны следы и крошево от пуль, что очень сильно влияет на игровой процесс. Как итог, рекомендуется выставлять данную опцию на нормальное или высокое качество.
Облака (GPU). На FPS влияет не особенно сильно. К тому же, облака очень часто скрывают авиацию противника.
PIP (GPU). Отражения в зеркалах, стекле и тп. Если отключить эту опцию, то зеркала заднего вида будут на себя не похожи, однако небольшой прирост FPS вы получите. Если же нужен реализм — то достаточно выставить низкое качество — разобрать, что сзади движется автомобиль, Вы точно сможете.
HDR (GPU). Высококачественное освещение. Отражение лучей, многогранный свет и тп. Если Вы не гонитесь за максимальной реалистичностью, этот пункт можно выкрутить на минимум.
Динамический свет (GPU). Понятно из названия. Оптимальный вариант — стандартное качество.
Режим вывода, разрешение, формат экрана. Если ради прибавки FPS Вы готовы пойти на игру в оконном режиме — то это отличный способ увеличить производительность. Но эти пункты на любителя.
Вертикальная синхронизация. Неактуально, можно отключить.
Подсвечивание, круговое размытие, размытие при поворотах, резкость. На FPS почти не влияют, но могут добавить реалистичности.
SSAO (GPU). Очень сильно влияет на FPS, но и на реалистичность. На слабых компьютерах попробуйте сменить ее на HDAO. Если не поможет — смело отключайте.
Каустика (GPU). Разница в FPS заметна только под водой. Не собираетесь много плавать — оставьте включенной.
FSAA (GPU). Сглаживание, критично влияет на производительность, однако, выключив эту опцию совсем, Вы получите совсем уж ужасную картинку. Поэтому рекомендуется выбирать между 4х и 2х. Если же 2х недостаточно, можете попробовать изменить семплирование на 200%, говорят, в ряде случаев это помогает.
ATOC (GPU). Для большинства слабых компьютеров достаточно будет выбрать опцию «Трава». Ну или совсем отключить.
PPAA (GPU). Лучше отключить полностью. Если же картинка Вас не устраивает, можете выбрать SMAA высокое.
Анизотропная фильтрация (GPU). Не влияет на FPS, ставьте очень высокое качество.
Конфигурация игры
Нижеследующие рекомендации неоднократно звучали даже на официальном форуме игры, так что следовать им крайне рекомендуется.
Найдите файл C:\Users\[USERNAME]\Documents\ArmA 3\ArmA3.cfg и откройте его блокнотом. Найдите следующие характеристики и проставьте им указанные значения:
GPU_MaxFramesAhead=1
GPU_DetectedFramesAhead=0
refresh=120
При этом последний пункт следует править только в том случае, если Вы используете вертикальную синхронизацию.
Параметры запуска
Параметры запуска ArmaЭто очень важная часть, так как она позволяет вмешаться в сам процесс запуска игры, выставив определенные параметры. Здесь важно понимать, что Вы делаете, иначе, вопреки цели, Вы можете не только не увеличить FPS, но даже несколько снизить его. Поэтому внимательно прочтите пояснения в конце раздела.
Итак, открываем Steam, находим там Арму, кликаем правой клавишей и выбираем пункт «Свойства», в открывшемся окне находим кнопку «Установить параметры запуска», куда и будем вбивать следующие настройки (значения будете проставлять свои, исходя из свойств своей системы):
-cpuCount=4. Количество используемых ядер. Параметр, применимый, скорее, к Arma 2 — в третьей части теперь с распределением все в порядке. Однако, имея мощный процессор, с помощью этого параметра можно уменьшать количество используемых ядер.
-exThreads=7. Количество потоков, от 1 до 7. Узнать количество потоков Вашего процессора можно программой CPU-Z, либо на официальном сайте производителя Вашего процессора. По сути, этот параметр выполняет ту же задачу, что и предыдущий — то есть использовать его целесообразно больше для уменьшения потоков на мощны компьтерах.
-maxMem=4096. Можно указать 1023, 2047 или 4096 — в зависимости от количества Вашей оперативной памяти. Больше 4096 выставлять смысла нет, так как игра больше не видет, да и больше ей и не требуется.
-maxvram=2047. Размер памяти Вашей видеокарты. Обычно 1023 или 2047, реже — больше. Узнать, соответственно, можно на сайте производителя.
-noBenchmark. Помогает, если Arma крашится после запуска. В любом случае, вреда от этого параметра никакого, лучше прописать.
-noLogs. если у Вас медленный жесткий, лучше поставить. Тогда при ошибках игры не будут вестись логи — что немного скажется на производительности. Если у Вас SSD или быстрый диск, можете не указывать этот параметр.
-noborder. При игре в оконном режиме позволяет убрать рамку. По непонятным причинам на некоторых компьютерах с Windows 8 этот параметр не заработал.
-noSplash и -world=empty позволяют отключить заставку и карту при запуске. Мелочь, а приятно.
В итоге у меня получилась вот такая вот строчка:
-cpuCount=4 -exThreads=7 -maxMem=2047 -maxvram=2047 -noBenchmark -noLogs -noborder -noSplash -world=empty
Можете скопировать, удалив или поправив параметры под Вашу систему и вставлять в поле стимовского окошка.
Заключение
В целом, вот основной набор действий, с помощью которых можно добиться существенного прироста FPS в играх Arma 2 и Arma 3. Существуют и иные способы, вроде тонкой настройки видеокарты или выноса части пользовательских файлов на RAM-диск. Однако здесь я не буду рассматривать эти варианты ввиду их сложности и неуниверсальности. Например, для видеокарт NVIDIA или AMD совершенно разные мануалы, их каждый сможет спокойно найти в интернете. А те, кто готов заморочиться с RAM-диском и переносом профиля на него, легко найдет, как это сделать в том же интернете. По сути, для подавляющего большинства средних и слабых компьютеров описанного в этом посту будет достаточно. Если же у Вас иное мнение, или я что-то забыл, пишите в этой теме, с удовольствием доработаю мануал.
Всего комментариев: 0 | |